СЛОВО БОЖИЕ
|
ПРЕСВЯТАЯ ТРОИЦА Святые апостолы Павел и Пётр ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ Иисус в виде ангела до пришествия к людям Святой Лука картина Хальца |
ПРИТЧИ
При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь
человека не зависит от изобилия его имения. И сказал им
притчу: у одного богатого человека был хороший
урожай в поле; и
он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов
моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю
большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и
скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся,
ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь
душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так
бывает
с
тем, кто собирает
сокровища для себя, а не в Бога богатеет. Еванг.
от Луки 12 гл.
Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит! И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят,
и
слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними
пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и
глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело
сердце
людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят
глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся,
чтобы Я исцелил их. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши
ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки
и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что
вы слышите, и не слышали. Вы же выслушайте
значение притчи о
сеятеле: ко всякому, слушающему слово о Царствии и не
разумеющему, приходит
лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот
кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах
означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не
имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за
слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто
слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает
слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле
означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так
что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в
тридцать.
Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно
человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали,
пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда
взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле
твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг
человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем
их? Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не
выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до
жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и
свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет,
бывает больше всех злаков и
становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в
ветвях его.
Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую
женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.
Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,
да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу
в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.
Еще подобно
Царство Небесное
сокровищу, скрытому на поле, которое,
найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет,
и покупает поле то.
Еванг.
от Матфея 13 гл
Приближались
к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали,
говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую
притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит
девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?
А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой,
созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою
пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более
радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти
праведниках, не имеющих нужды в покаянии
Так, говорю вам, бывает радость у
Ангелов Божиих и об одном
грешнике кающемся. Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил,
пропадал и нашелся.
Некоторый человек был богат,
одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у
ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими
со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и
отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
И в аде, будучи в
муках,
он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и,
возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря,
чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я
мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил
уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь
утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами
утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не
могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он:
так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять
братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это
место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть
слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из
мертвых придет к ним, покаются. Тогда
Авраам сказал ему: если
Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не
поверят.
Еванг.
от Луки 16 гл.
Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им:
подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам,
многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит
двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи!
Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.
Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на
улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы;
отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов,
когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии
Божием, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и
запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием. И вот,
есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут
последними.
Еванг.
от Луки 13 гл.
страница 4
|
Контакты aerchenko@mail.ru |
Лекция профессора В.Г. Жданова |